Представители Фонда ЖКХ принимают участие в работе АртекФорума-2018

Представители Фонда ЖКХ принимают участие в работе АртекФорума-2018
02.10.2018
27 сентября 2018 года состоялось открытие третьего ежегодного форума на площадке Международного детского центра «Артек» под названием «Столица будущего». В центре АртекФорума-2018 – поколение Z. Попытка осмысления этого поколения и поиск подходов к его развитию является лейтмотивом всех проводимых дискуссий, мастер-классов и семинаров. Представители государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ в первый день работы форума организовали дискуссию для артековцев «Города будущего (Smart cities)» на тему: «Инновационные решения в создании комфортного городского пространства».

Открывая занятие-дискуссию, руководитель Пресс-центра Аппарата Фонда ЖКХ Ольга Гришина отметила, что одним из главных в повестке АртекФорума-2018 является вопрос образовательных технологий. Она рассказала об эволюции человеческого жилища от каменного века до современных энергоэффективных домов, инновационных разработках в коммунальной сфере и новых профессиях в области ЖКХ. Во время занятия дети узнали об энергосберегающих и энергоэффективных технологиях, которые применяются в России и в мире.

— При строительстве «умных домов» учитывается принцип 4 «Э»: энергоэффективность, экологичность, экономичность и эргономичность. Технологии, которые используются для реализации этих принципов, позволяют минимизировать расходы всех видов коммунальных ресурсов без причинения существенного вреда окружающей среде, — отметила Ольга Гришина.

Представители Фонда ЖКХ презентовали участникам форума концепциею модели энергоэффективного дома, который будет построен в «Артеке». Ребята смогли лично познакомиться с главным персонажем первой обучающей компьютерной игры по тематике ЖКХ «ЖЭКА». Они узнали о новых образовательных технологиях, разрабатываемых при участии Фонда содействия реформированию ЖКХ, которые нацелены на изучение энергосберегающих технологий, способах экономии потребляемых жилищно-коммунальных ресурсов. В дискуссии принял участие председатель правления НП «Центр инноваций муниципальных образований» Александр Куликов. Он рассказал о геобрендинге и привел примеры российских городов, которые использовали эти технологии, став центром привлечения туристов.

Все участники форума смогли не только принять участие в викторинах и конкурсах во время занятий, но также создать и защитить свои проекты преобразования городского пространства. Каждая команда представила свою концепцию развития населенного пункта. Одна из команд нарисовала макет-план приморского города Артем, сделав его авиационным центром России. Другой команде достался воображаемый город «Артек», в центр которого они поместили детский Кремль как символ включенности юных артековцев в управление городом. Команда под символичным названием «ЖЭКА» создала альтернативную историю развития города Великий Устюг. По итогам всех конкурсов команда-победитель получила почетное звание инноватора умного города и сувениры с символикой обучающей компьютерной игры по ЖКХ «ЖЭКА».

Отметим, что дети — участники смены в МДЦ «Артек» — впервые стали полноправными участниками форума. Артековцы заняты в 70% образовательных событий форума. Всего в АртекФоруме-2018 участвуют свыше 1000 детей, находящихся в лагере в рамках 11-й смены. В качестве активных слушателей и участников обсуждений выступают ученики старших классов школы, а дети младшего возраста участвуют в уроках и проектах.

— Форум в «Артеке» становится открытой платформой, на которой все участники образовательного процесса будут проектировать будущее: анализировать практики и прогнозы, определять в них свое место и интересы и вырабатывать системные решения, — подчеркнул генеральный директор МДЦ «Артек» Алексей Каспржак на открытии третьего ежегодного форума.

Перспективы развития на площадке АртекФорума обсуждают педагоги, ученые и разработчики перспективных технологий, представители крупнейших брендов, известные медиаменеджеры. Вместе с яркой командой спикеров они ищут ответы на вопросы о том, как технологии и рынок труда меняют образование, каков инструментарий для встраивания новых учебных дисциплин в начавшиеся процессы изменений и многие другие вопросы.